Лига безопасного интернета выявила более 13 млн фейков о проведении СВО

15
июн

Более ста дней идет специальная военная операция, и столько же времени на информационном поле против нашей страны разворачивается настоящая война. Надо отметить, что в последнее время изменились цели информационной кампании, сообщила директор Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты РФ Екатерина Мизулина на пресс-конференции в ТАСС 14 июня.

         Всего с 24 февраля эксперты Лиги зафиксировали в СМИ 13,2 млн фейковых сообщений. За это время на информационную кампанию, по оценкам приглашенных экспертов, против России затрачено 2,8 млрд $, причем 2,5 млн $ тратится ежедневно.

         Топ последнего времени - фейки, связанные с празднованием Дня России.  

          «Сразу могу сказать, что любые попытки дискредитировать празднование Дня России полностью провалились, как и любые попытки призвать граждан выходить на улицы для проведения каких-то пикетов, митингов и шествий», - отметила Мизулина. глава общественной организации.

         Один из ярких примеров лжи – это информация о том, что якобы российские военнослужащие готовят провокацию в Херсоне. Они планируют призвать выйти граждан отметить праздник на улицы и начать стрелять по толпе, чтобы в последующем обвинить в этом ВСУ.  

         «Но, как говорится, у кого что болит, тот о том и говорит. Или - по себе нельзя судить о других людях», - резюмировала распространение такого фейка лидер общественной организации.

         Что касается целей информационной кампании, то они стали другими. На раннем этапе основной ложный тезис был связан с тем, что «Россия – страна-захватчик» и атака была направлена на внутриполитическую ситуацию в России, на жителей страны с целью посеять панику, хаос и тревожные настроения в обществе. Но эта цель провалилась. Поэтому в последний месяц организаторы кампании транслируют другой ложный тезис: «Россия является фашистским государством». И фейки, которые выдает западная фабрика лжи, направлены на расчеловечивание образа русских во всем мире, формирование образа России в мире и на постсоветском пространстве, как нерукопожатного государства. Есть еще одна цель этой кампании – атака лично на президента РФ, дискредитация его образа.

          «Если говорить, почему так произошло, какие вообще причины этого вектора информационной кампании - понятно, что попытки расколоть наше общество, посеять хаос, панику полностью провалилась и произошла консолидация российского общества вокруг темы СВО. Более того, мы видим, и крупные центры социологических исследований говорят о всенародной поддержке специальной военной операции и действий президента России Владимира Путина», - обратила внимание Екатерина Мизулина.  

         Главные заказчики этих фейков - западные спецслужбы, западные неправительственные, некоммерческие организации, крупные медиаагентства и ряд социальных сетей. В том числе из США, Великобритании, Канады, Польши, из блока НАТО и стран ЕС, и, конечно, с территории Украины.

         «Если говорить о ключевых рупорах этой атаки – это, по-прежнему, YouTube и Google и его поисковая выдача. Это Twitter, TikTok, это экстремистские организации Facebook* и Instagram* и различные иностранные медиакорпорации – такие как BBC, DW, New York Times, The Guardian и ряд других и, конечно, это так называемая свободная энциклопедия Wikipedia, которая распространяет достаточно большое количество фейков и дезинформации о нашей стране», - отметила глава Лиги безопасного интернета.

         Кроме того, специалисты Лиги выявили прямое участие компании Google в информационной кампании против России.

 

         «Наши специалисты, которых мы подключили, заявляют о прямом участии компании Google в информационной атаке на Россию. И с помощью специалистов, которые, так или иначе, связаны с компанией, и с помощью различных инструментов технического характера, которые эта компания использует для продвижения различных фейков, различных насильственных призывов, в том числе в поисковой выдаче и в топе видеохостинга YouTube….  Информационная атака на нашу страну со стороны коллективного Запада готовилась больше года», - добавила она.

         К этой работе привлечено огромное количество ИТ-специалистов. Фабрика лжи за последнее время прирастает новыми сотрудниками. Так, только в одном Центре передового опыта НАТО в области киберзащиты в Таллине приняты 300 новых сотрудников. В Европейском Центре передового опыта по противодействию «гибридным угрозам», который базируется в Финляндии, 200 новых специалистов. Также десятки новых сотрудников приняты в Вильнюсе, Риге, Варшаве.  

         Но Россия не будет и не должна сдаваться под этим напором – уверена глава общественной организации.  

         «Наша сила состоит в правде, основная задача эту правду более активно показывать и рассказывать. В том числе о том, как жили эти восемь последних лет жители ДНР и ЛНР, рассказывать правду об убийствах, которые совершали СБУ, ВСУ на территориях республик, об убийстве детей. И рассказывать более активно на всех информационных площадках, которые возможно сейчас использовать. Есть ряд и других вариантов, с помощью которых можно более технически эту правду доносить, у нас есть такого рода предложения. Мы считаем, что нужно идти в контратаку, в наступление и более активно доносить эту правду до всего мира», - заключила Екатерина Мизулина.

 

*принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещена в РФ.