Новости

Екатерина Мизулина: Некоторые челленджи могут быть просто опасны для жизни и здоровья

Свою популярность челленджи обрели еще в 2014 году и до сих пор пользуется спросом на просторах соцсетей. На первый взгляд невинные видеоролики набирают большую популярность и количество просмотров, создавая плацдарм для любителей треш-контента.

Как рассказала директор Лиги безопасного Интернета Екатерина Мизулина, один-два раза в месяц в соцсетях запускается очередная массовая история.

«Конечно, часть организаторов просто хотят получить популярность, трафик и деньги от рекламы. Но в целом пользователей в сети постоянно натаскивают на бездумные массовые действия, тренируют рефлекс распространения любой информации», — пояснила Екатерина Мизулина.  

 Выполнение действий может быть опасно для здоровья и жизни, или же привести к проблемам с законом. Авторы челленджей, об этом, разумеется, не предупреждают, прикрываясь форматом «шуток» и «розыгрышей». Главная площадка для распространения такого рода деструктива — YouTube, который уже неоднократно давал понять, что модерацией и проверкой контента не занимается и заниматься не планирует. Хостинг просто «подсаживает» детей на контент, вызывая психологические и даже психические проблемы у несформировавшегося ребенка. 

«Кроме того есть и другая сторона медали. Некоторые челленджи могут быть просто опасны для жизни и здоровья. Дети, конечно же, об этом не задумываются. На площадке YouTube и Tik Tok много таких примеров. Смотреть на то, как другие пытаются съесть ложку корицы или острый чили-перец, может быть и весело, но повторение может закончится в больниц», — заключила директор Лиги Екатерина Мизулина.