Всероссийский урок безопасного Интернета объединил более 30 тысяч российских школ
24 января Лига безопасного Интернета совместно с Национальным центром помощи детям, МЧС РФ, Министерством просвещения РФ и МВД РФ провели для учеников 5-9 классов Всероссийский урок безопасного Интернета.
К онлайн-трансляции подключились свыше 30 тысяч российских школ.
«Технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. При использовании смартфонов и Интернета многие сталкиваются с различными рисками и угрозами. Это мошенничество, опасные незнакомцы, распространение бесконечного количества дезинформации», – отметила Директор Лиги безопасного Интернета, член Общественной палаты РФ Екатерина Мизулина.
В ходе Урока специалисты научили детей распознавать интернет-угрозы, рассказали о действиях при кибермошенничестве, дали практические советы, как распознать деструктивный контент в сети.
Кроме того, эксперты обсудили с ребятами тему фейков. Как отметила глава Лиги Екатерина Мизулина, с началом СВО количество недостоверной информации выросло в разы, поэтому организация ежедневно борется с теми, кто сознательно вводит в заблуждение граждан, намерено распространяет фейки.
«Важно проверять первоисточник информации, а также формат подачи материала. Важно не реагировать на ту или иную новость быстро, нужно дождаться официального подтверждения. Именно на эмоциональную реакцию и направлен поток фейков», – подчеркнула Екатерина Мизулина.
Автор телеграм-канала «Ыыху Москвы», генеральный директор «Абзац медиа» Михаил Шахназаров также отметил, что выделить важные и правдивые сообщения очень сложно, а новости превратились в грязевой поток.
«Как с этим бороться – проводить меньше времени в соцсетях. При этом всегда нужно развивать в себе критическое, аналитическое мышление, чтобы противостоять влиянию фейков. Повышайте уровень образования, так как зачастую недостоверная информация содержит нестыковки, например, исторические. Это поможет сделать верный вывод», — посоветовал участникам Урока Михаил Шахназаров.
Также эксперты рассказали ребятам о реальных последствиях виртуальной жизни, анонимности в сети, опасных течениях и сообществах.
«Почему виртуальное пространство создает тренды? Это связано с тем, что оно имеет в разы большую аудиторию, чем телевидение и радио. Когда вы смотрите тот контент, который вам нравится, который популярен, вы становитесь не только его потребителем, но и тем, кто себя ассоциирует с этим контентом. Именно поэтому возникает желание повторить увиденное. Повторить то, что популярно, менее рискованно и проще, чем создавать новое. Именно отсюда возникает мода на риск. Людям нравится то, что может повторить малое количество людей. При этом многие хотят быть в числе этих немногих», — объяснил директор Департамента информационной политики МЧС РФ Роман Охотенко.
В завершении урока глава Лиги безопасного Интернета Екатерина Мизулина выразила надежду, что советы экспертов помогут детям более свободно и спокойно проводить время в сети, ведь в Интернете есть не только опасности, но и много полезного и интересного.
Полную запись урока можно посмотреть на сайте Лиги безопасного Интернета.