Половина мошеннических звонков россиянам совершается якобы от имени сотрудника полиции, еще 27% приходится на «службу безопасности», а 12% – на «техническую поддержку». При этом преступники регулярно придумывают новые сценарии обмана и все чаще звонят гражданам через популярные мессенджеры.
Одна из схем, к которой прибегают современные мошенники, связана с программами удаленного доступа к гаджету. Предполагаемой жертве поступает звонок от лжесотрудника техподдержки банка, который сообщает о «проблеме» и просит для ее решения скачать из магазина приложений на смартфон специальное ПО. Таким образом злоумышленник надеется получить удаленный доступ к чужому устройству для кражи денег из мобильного банка.
Лига безопасного Интернета напоминает, злоумышленники рассчитывают на то, что в спешке, панике или страхе человек утратит бдительность и охотнее согласится выполнять инструкции.
Эксперт Лиги безопасного Интернета Никита Павлухин:
«Никогда не разговаривайте с телефонными мошенниками. При малейших подозрениях, что вам позвонили мошенники, кладите трубку, не продолжайте разговор. Не бойтесь показаться грубыми или невежливыми, не надо извиняться или прощаться, избегайте любых попыток втянуть вас в разговор».
Больше информации о мошенниках в Интернете читайте в нашей памятке.