Клиповое мышление нового поколения — разбираем в деталях

Узнайте, в чём опасность для развития личности клипового мышления, которое заключается во фрагментарном восприятии информации.

Люди с преобладающим клиповым мышлением склонны к восприятию информации отрывочно и порционно, небольшими кусками, при этом значительно страдает глубина понимания материала, а также критический подход к информации.

Основной причиной развития клипового мышления у детей и подростков является особенность преподнесения информации в Интернете.

Информация в сети подается отрывочно, в видео коротких статей или видео. Ярким примером является чтение новостей «по заголовкам». В таком случае человек менее склонен сомневаться в информации и перепроверять ее.

Формированию клипового мышления способствуют:

Музыкальные клипы.

Реклама на ТВ.

Электронные СМИ.

Мобильные средства связи.

Социальные сети и мессенджеры, такие как TikTok, YouTube.

Развитие клипового мышления проводит к следующим проблемам:

Внушаемость.

Плохая обучаемость.

Гиперактивность.

Дефицит внимания.

Предпочтение визуальных символов логике и углублению в текст.

Неспособность к восприятию однородной информации (в т.ч. книжного текста).

Снижение уровня грамотности у подростков и студентов.

Вместо логических связей выстраиваются эмоциональные.

Ослабляется или нивелируется чувство сопереживания, а также ответственности.

Полезные совет

Контролируйте экранное время ребенка.

Воспользуйтесь приложениями для тренировки памяти и внимания.

Организуйте «время без гаджетов» — по вечерам или по выходным дням, когда не только ребенок, но и вся семья сможет максимально отвлечься от телефонов, компьютера и Интернета.

Почему это важно: факты и статистика

0

Часов

5 часов 56 минут в день проводят в Интернете подростки в возрасте от 12 до 17 лет.

По данным Mediascope