Вечная публичность в сети

Одиночество в сети. Как социальные сети заменяют реальную жизнь

Воздействие виртуальной жизни: иллюзии соцсетей.

Перенос значительной части частной жизни в виртуальное пространство приводит к тому, что цифровой мир не просто дополняет реальную жизнь, а становится ее полноценной частью. Подобная «мультиреальность» представляет из себя объединение реальной жизни и всего, что происходит на экранах наших устройств.

Признаки чрезмерного погружения человека в виртуальный мир:

Если во время разговора или дискуссии в реальной жизни человек не может отстоять свою точку зрения, он попытается «забанить» (заблокировать) собеседника так, как сделал бы это в соцсети – уйти от разговора, перестать отвечать, игнорировать собеседника.

Многие дети сегодня учатся пользоваться смартфонами и Интернетом еще до того, как научатся писать и читать. С самого раннего возраста они начинают поглощать огромное количество не самого качественного развлекательного контента. Это приводит к изменению умственного развития, ухудшению памяти и социальных навыков. 

Происходящее в социальных сетях представляет для детей больший интерес, чем собственные впечатлений в реальной жизни. Всё интересное, что происходит в жизни, необходимо фотографировать и выкладывать в соцсети. Например, достопримечательность на отдыхе необходимо сфотографировать и «запостить» в соцсети. Публикация для пользователя гораздо важнее, чем сама достопримечательность.

Отключайте смартфон хотя бы на несколько часов в день. Цените время, которое вы проводите вместе с семьей, не тратьте его на социальные сети и приложения. Соцсети постоянно создают иллюзии, которым подвержено большинство пользователей. 

Почему это важно: факты и статистика

Почти каждый третий (29%) пользователь соцсетей и мессенджеров в России тратит на них более 3 часов в день, а среди молодежи 18-24 лет эта цифра достигает 72%

(по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ))

30% детей сталкивались с травлей в соцсетях – подвергались ей либо видели травлю в отношении других

(По данным Лаборатории Касперского)

22% детей жалели о том, что выкладывали в Интернет

(По данным Лаборатории Касперского)